Секреты организации совместных закупок или все что вам нужно mingkids

Автор Elena 04.06.2018 0 Комментарии

Cовместные покупки — далеко не новость для активных и не очень пользовательниц Интернета. К сожалению в последний год 2018 все меньше и меньше людей занимаются этим маленьким бизнесом. Давайте посмотрим всю изнанку и правды работы сп организатора.

Если непосвященные еще остались, поясняю — это приобретение несколькими людей оптовой партии товара (одежды, продуктов, обуви, игрушек, мебели, предметов домашнего обихода и др.). Человек, занимающийся за определенное вознаграждение подбором поставщика, набором желающих поучаствовать, сбором денег, оплатой партии и доставкой, раздачей товара и многим другим, называется Организатор (Орг) совместных покупок.

 

Находясь в декретном отпуске, многие мамы сначала стали активными участникоми СП, так как по магазинам с малышом (а потом и с двумя и тремя) не слишком-то выберешься, плюс ассортимент товаров гораздо шире, да и экономия существенная. Постепенно пришла мысль тоже стать организатором подобного выкупа — дополнительный заработок еще никому не помешал. Ведь организатор может иметь от 1000 руб и выше организовывая самую маленькую закупку в mingkids детском магазине. Смотрим покупка 10000 руб, организатор берет себе 10% это уже тысяча рубликов в карман. А вещичек всего лишь 10-20 штук участников.

 

Заработок на совместных закупках – за и против

«За» — это, конечно, получение определенного дохода.

Сейчас в 2018 году очень мало закупок, организаторы которых не получают прибыли, а занимаются ведением исключительно из желания приобрести вещь или услугу по оптовой цене. При определенном размахе (ведении по десятку и более тем на нескольких ресурсах, работа с ходовыми брендами) ежемесячный заработок может составить 20 тыс рублей, но при таких масштабах это уже не подработка в декрете или дополнительный источник дохода, это полноценное дело, требующее значительных затрат времени и сил.

 В основном прибыль организаторов составляет 1000-5000 рублей в месяц это мамочки проводят по 2-3 часа у компьютера и ищут клиентов дома, пока малыш спит. И раз в месяц забирают товар из транспортной.

 

«Против». В начале работы, когда еще не наработаны поставщики и транспортники, не сложился костяк постоянных участников, не создались определенные алгоритмы действий — это временно- и трудозатратное дело. Приходится выполнять множественные функции — бухгалтера, кассира, пиарщика, продавца-консультанта, водителя и проч.Вы можете поначалу очень уставать и у вас будет голова кружиться с вопросом как все сделать. Все просто-арифметика простая и хороший поставщик, а вам нужно искать клиентов новых в закупку. Но как только дело «встанет на рельсы», например, при повторных выкупах у поставщика, труд организатора в значительной степени облегчается. Определенная схема работы уже создана, остается двигаться по накатанной дорожке.

 

Помните, что организатор несет материальную ответственность. Если по невнимательности орга произошла ошибка, например, заказан и получен не тот товар, придется вернуть стоимость участнику из собственного кармана, а себе забрать «не ту» вещь.

 

 

 

Как организовать совместные закупки самостоятельно советы

o Выбор площадки и места расположения закупки

o

То есть выбор места, где вы будете набирать группу участников, выставлять товар с ценами, каталоги, отвечать на вопросы, договариваться о раздаче. Понятно, что интернет-ресурс для проведения закупок нужно выбирать в своём регионе. Есть два варианта: социальные сети и специализированные сайты.

 

В соцсетях можно создать конкретно для себя отдельную страничку.

Но, если в ваших личных контактах нет достаточного количества друзей и знакомых, которые могли бы доверить свои деньги, придется львиную часть первых выкупов проводить на свои деньги, а потом продавать из наличия, так как собрать необходимое количество участников только в своем круге общения сложно. 

.

Есть в социальных сетях и группы совместных покупок, например в одноклассниках и в контакте

Тут уже аудитория целевая, набрать участников легче, но, конечно, администраторами группы выдвигается ряд требований к организаторам, есть определенные критерии отбора.

Минусы — не удобная подача информации и оформление закупа, невозможность поучаствовать людям, не зарегистрированным в соцсети, часто разбросанность обсуждений по разным иным страничкам (в чатах, в личке).

 

 

Наиболее предпочтительными, являются специализированные сайты. Но сейчас многие забросили дизайн сайтов сп закупок, он не модный и устаревший. Если ресурс популярен и существует не один год, он обладает приличным количеством участников, знающих о рисках СЗ (приход пересорта по цвету, размеру, брак) и готовых заказывать, не задумываясь о надежности организатора (в основном потому, что отбором оргов занимается администрация сайта, хотя администрирование не подразумевает материальную ответственность за исход выкупа).

 

И новшество 2018 года это СП закупки в инстаграм Instagram магазин

Сп закупки там двигаются немного медленно, а вот об инста магазин поговорим в другом выпуске блога.

 

О минусах:

1. Сайты СП берут определенный процент с организаторов за предоставление площадки. В основном, небольшой 2-3% от суммы закупа, однако это снижает заработок. Также чаще всего ограничен размер наценки, например, на выбранном мною ресурсе это 21% (т.е. 19% + 2% сайту), в который должны входить все расходы, даже доставка и 15% если поставщик местный.

2. Самые ходовые бренды уже заняты и закреплены за другими организаторами. Если есть желание выйти в топ, нужно проводить разведку у конкурентов, постоянно отслеживать новинки рынка и не боятся предлагать их участникам.

Написать комментарий